Какая подвеска для автоприцепа лучше: резино-жгутовая или рессорная?
ООО «Трейлер» провело испытание на стенде обоих типов подвески.
Результаты испытаний по снятию упругой характеристики рессоры очень хорошо видны на графике, который мы приводим.* Ход подвески прицепа -разница между перемещением без нагрузки и перемещением при полной нагрузке.
Чем больше ход подвески - тем лучше подвеска отрабатывает неровности дорожного покрытия, обеспечивая плавность хода.
1 и 2- Зона комфортного управления автопоездом. Ход подвески около 130 мм. Рессоры переменного сечения с прогрессивной упругой характеристикой обеспечивают плавность хода прицепа во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.
(Внимание! Увеличить жесткость рессоры1 до жесткости рессоры 2 можно за счет установки дополнительного листа рессоры шириной 75 мм.)
3- Малый ход подвески.Самые популярные в России и в Европе рессоры. Подвеска очень жесткая. Зазорное соединение в виде свободного скользящего заднего конца рессоры приводит к стукам и ударам, а также нарушают защитный слой цинкового покрытия рамы. Пластмассовые втулки быстро разрушаются в процессе эксплуатации и требуют частой замены.
4- Ход подвески около 50 мм. Такой тип хорош только при эксплуатации прицепа по ровным дорогам и при полной загрузке.
3 и 4 графики очень похожи. Подвеска прицепа на рессорах(3) будет себя вести почти идентично прицепу на резино-жгутовой подвеске(4).
Надеемся, что эти выкладки помогут определится тем, кто стоит перед выбором - прицеп с каким типом подвески приобрести. От себя добавим, что ООО «Трейлер» является пионером в России по внедрению рессорной подвески в автоприцепы.
* 1- рессоры, короткие или длинные, серийно применяемые на прицепах ООО "Трейлер" полной массой до 750 кг
2-рессора 2-х листовая, серийно применяемые на прицепах ООО "Трейлер" увеличенной грузоподъемности.
3-рессоры 5-ти, 7-ми и 9-ти листовые, применяемые другими производителями прицепов.
4-прицеп с резино-жгутовой подвеской.